суббота, 20 августа 2011 г.

Яблочный спас...





Вчера был яблочный спас...На работе женщина угосила свежими подмосковнами яблочками. И мне аромат яблок навеял былые воспоминания. Воспоминания моей юности. Мои родители тогда только перебрались в подмосковье после Липецка, я поступила в анимационное училище. Ездить приходилось пять дней в неделю в Москву на учебу. Время было сумасшедшее, насыщенное, яркое. В то время я утро начинала с пробежки, потом душ, прическа с феном)))) В училище я должна была приехать к 8:30!!!! Да! Все время было расчитано и отработано до мелочей, дорога занимала от двери до двери 3 часа!!! Сейчас сложно себе это представить, а тогда было нормальным. Я было молода, бодра и весела, а сколько всего успевала сделать))))....Ездила я на электричке, сначала сильно меня это раздражала, а со временем стала обожать. В электричке я перечитала всю классику, которую проигнорировала в школе, плеера тогда у меня не было и я начала писать стихи. Настроение как правило было лирическое.... Помню осенью едишь в эликтричке, запах в вагоне состоит из смеси осенней листвы от проезжающих лесов, сезонных цветов(почти все увозят с дач букетики собственноручно вырощенных цветов) и яблок со своих деревьев. Бабульки умиротворенно улыбаются раскачиваясь в такт движению поезда, за летний сезон они выполнили все свои обязанности бабушек. Внуки переданы на руки родителям, урожай вырощен и собран, закручены сотни банок консервов. Теперь можно в собственное удовольствие посидеть у самовара с соседкой, попить чай с кусочками антоновки, добавив туда лимонную милису. Ммммм...Иногда я мечтаю стать такой бабушкой)))))
Я с удовольствием сидя в вагоне наблюдала за пассажирами, попутчиками. Как-то родилось такое стихотворение, оно одно из немногих:

Ну почему устроена так жизнь?
Сидит в купе старик, одной ногой в магиле
Ему со всех сторон шептали "згинь"!
А он всё жив, благодаря какой-то силе.

А те младенцы, что похожи на червя
Так ненасытны и эгоистичны
Они кричали:"мир весь для меня"
Прийдет и их конец, и нет альтернативы.

Теперь у старика вся жизнь ушла за плечи
И путь его остался позади
Уж лучше смерть тогда, от вражеской картечи
Чем видеть отражение....Кричи!!!
Кричи, старик, кричи, сопративляйся
Ну почему ты поздно понял жизнь
Ведь ты не жил, а только упражнялся
А ты похож на кресло без пружин....

Ты разглядел, что небо голубое
Но поздно радоваться мелочи такой
И в пустоту ушло то времечко былое
Когда ты был парнишка молодой.

Тогда тебя не трогали заботы,
И философия не трогала тогда.
Ты с девушками убегал с работы
А жизнь твоя сгорает как свеча.

Губил ты время долго не колеблясь:
Иль дерево сажать иль водку пить.
Подняв стакан кричал такую ересь!!...
Еще тогда ты начал сук рубить.

Теперь тебе ничто уж не поделать
И некого теперь уж укорять.
А молодежь другой тебе не переделать
И ты пошел в душе себя пинать.

Но зря ты мучаешься, старый человече
Все дни твои давно уж сочтены
Твой путь теперь с могилой скрещен
Ты не дойдешь туда без помощи стены...

Иногда мои размышления были печальными, немного филосовскими, но в принципе я оптимистка!!!




3 комментария:

  1. mit service website seo backlinks backlinks software

    ОтветитьУдалить
  2. Ой, что-то я пропустила этот пост!
    Ларис, хоть ты и дала романтичное описание бабкушки, но нечего мечтать, рано ещё тебе к самовару!Ещё столько выставок и дел впереди!!!
    Какие стихи у тебя грустные в молодости были, как будто ты ходячий депрессняк))))Хотя молодежь очень-очень категорична, сама писала когда-то, перечитываешь, а там "чтоб вы все сдохли и как нме плохо", "То всех люблю, всех обожаю".

    ОтветитьУдалить
  3. Да, Нелли, ты конечно же права!!! Ранно еще к самовару. Это я так...

    ОтветитьУдалить